Информация |
Новости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A |
N |
N |
A |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
O |
R |
O |
F |
E |
E |
V |
A |
|
|
Шахматные занятия обычно проводятся в групповой и индивидуальной форме. Групповые занятия: Как же ребенок начинает учиться шахматам? Педагог обычно рассказывает тему, ребенок запоминает и решает задачи (они даются на шахматных диаграммах) по этой теме, также на занятиях могут проводиться шахматные конкурсы. Во второй части занятия дети обычно играют между собой, начиная со второго полугодия, они записывают свои партии, которые анализируют вместе с педагогом, находя и исправляя ошибки. Постепенно даются всё более сложные задания. Так первые позиции чаще всего решаются в 1-2 хода, например, мат в 1 ход, мат в 2 хода и т.д. Получается что, чем лучше и дальше ты умеешь рассчитывать варианты, тем выше вероятность выигрыша. Но нужно уметь не просто рассчитывать варианты (тактика), а ещё важнее понимать какой вариант и когда нужно рассчитать (стратегия). В обучении часто обращают внимание на составление плана игры в партии. Вначале планы будут короткие, но постепенно они увеличиваются и становятся сложнее. В процессе обучения желательно главный упор делать на сбалансированное сочетание теории и практики, естественно с преобладанием практики, самостоятельное решение задач, выполнение упражнений, тренировочные партии с записью и с последующим анализом сыгранной партии. И помнить, что шахматы - это, прежде всего игра, пусть дети больше играют! Индивидуальные занятия: У каждого человека есть свои особенности, поэтому индивидуальные занятия помогают обратить внимание на сильные и слабые стороны игры ребенка. На индивидуальных занятиях: - анализируются сыгранные партии, - формируется дебютный репертуар шахматиста, - решаются упражнения, подобранные с учетом силы игры, - анализируются интересные партии известных шахматистов. - во время соревнований преподаватель помогает готовиться к предстоящим партиям. |
В процессе шахматных занятий развиваются: - память; - воображение; - логическое и комбинаторное мышление; - творческое мышление. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, бороться до конца и не унывать при неудачах. Также важно на протяжении всей партии умение концентрироваться и быть целеустремленным. Благодаря этому многие дети, которые занимаются шахматами, лучше учатся в школе, а если пропускают занятия, участвуя в соревнованиях, то, имея хорошую память и сообразительность, быстро изучают пропущенный материал. Хорошо сказал о влиянии занятий шахматами на детей 13-й чемпион мира Г.Каспаров: «Шахматы развивают в детях множество качеств… Они учат анализу, т.е. воспитывают спортивный дух, силу воли. Наконец, учат творчески мыслить, фантазировать, искать и находить». |
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что хотя шахматы и считаются интеллектуальным видом спорта, нужно обязательно умственные занятия совмещать с физическим совершенствованием ребенка. Ребенок, который слаб физически, быстрее устает по сравнению с другими ребятами, повышается вероятность ошибки. |
В шахматах принята система разрядов от 4 – до 1 разряда, затем кандидат в мастера спорта (КМС), звания мастер спорта (МС) и гроссмейстер. Для выполнения нормы разрядов нужно играть в турнирах, набирать определенное количество очков для следующего разряда. Когда ребенок научиться доводить партию до конца, ставить мат неприятельскому королю можно начинать принимать участие в шахматных соревнованиях – стремиться к получению своей первой шахматной нормы – 4 разряд. Хорошо, если соревнования проводятся в том же месте, где ребенок занимается, может и так быть, что нужно юного шахматиста привозить в другое место на игру и помощь родителей в этом случае необходима. Для ребенка это прекрасная возможность проверить свои силы с другими ребятами и набраться опыта. Для тех, кто с большим увлечением относится к шахматам, шахматная федерация проводит чемпионаты города, страны, мира. Дети радуются своим победам, не любят проигрывать. В случае удачного выступления важно его похвалить, а если у него не получилось хорошо сыграть, вы можете напомнить, что шахматы это игра и его противник оказался более подготовленным. Пусть неудачное выступление стимулирует ребенка лучше учиться. Удачи вам в вашем спортивном совершенствовании! |
Уроки шахмат в школе №1 в Сосновке (Тамбовской области).
В Сосновской школе № 1 пошли на необычный эксперимент: младшие школьники начали осваивать уроки шахматной игры. Инициатор этой редкой даже по меркам России затеи Международный мастер по шахматам, руководитель московской шахматной школы «Этюд» Александр Захаров. 71 учащиеся первых и вторых классов школы учиться играть в шахматы. Для них созданы все условия для комфортного вхождения в мир шахмат. Для обучения в помощь учителю есть шахматная демонстрационная доска, детские учебники («Хочу учиться шахматам!» А.Дорофеева), для детей шахматные доски и фигуры. Каждый класс занимается по 45 минут, в роли учителя выступает известный в районе кандидат в мастера спорта Петр Скворцов. Целью занятий организаторы этого движения видят в развитии с помощью шахмат интеллекта, обучению системного мышления, концентрации внимания, умения принимать взвешенные и продуманные решения. Те дети, которые особенно увлекутся этой замечательной игрой, смогут продолжить своё обучение на базе шахматного клуба в новом спортивном клубе. Статья о шахматах в школе № 1 в Сосновке.Фото. |